RU | KZ

Changan Automobile, один из крупнейших автомобилестроительных концернов Китая, запланировал для производства и реализации по всему миру 2,8 млн автомобилей в течение 2023 года. Такой информацией поделился председатель Changan Automobile Чжу Хуа Юн с участниками Глобальной партнерской конференции, прошедшей в середине января в городе Чунцин.

Также была озвучена другая внушительная цифра - 4 млн автомобилей – это объем групповых продаж, к которому концерн будет стремиться в 2025 году.

Глобальная стратегия – приоритет на green- и smart-технологии

Оптимизм автопроизводителя выглядит вполне реалистично на фоне результатов прошедшего 2022 года, когда объем продаж группы Changan Automobile вырос на 2% и тем самым превысил 2,3 млн автомобилей. В большом плюсе также такие показатели, как объем годового экспорта +48,83% и продажи автомобилей на новых источниках энергии +150%, что говорит об амбициях бренда по увеличению своей доли в мировом авторитейле, а также о серьезных намерениях в развитии производства гибридов и электрокаров. В стратегических планах компании объем продаж автомобилей на новых источниках энергии к 2025 году должен будет составить 35%, а к 2030 году превысить 60%. Положительная динамика китайского автогиганта особенно впечатляет тем, что контрастирует с динамикой мирового автопрома, который продолжает испытывать трудности.

Кроме «зеленого» направления приоритетным для Changan продолжают оставаться и smart-технологии. К слову, Changan входит в десятку технологических лидеров мирового автопрома: его профиль деятельности – это не только производство автомобилей, но и серьезные исследования и технические разработки. Ежегодно более 5% выручки концерна инвестируются в работу 9-ти научно-исследовательских и дизайнерских центров, расположенных в Италии, Японии, Великобритании, США, Германии и в самом Китае. Также в арсенале компании более 180 различных лабораторий по всему миру и крупнейший во всем азиатском регионе испытательный полигон с 70 видами различного покрытия.

img

Планы на Казахстан – все только начинается

В Казахстан Changan официально пришел во второй половине 2022 года, именно тогда между казахстанской компанией «Астана Моторс» и китайским автоконцерном были подписаны дистрибьюторское соглашение на поставку готовых автомобилей, а также меморандум об участии китайского партнера в реализации крупного и стратегически значимого проекта по строительству мультибрендового завода полного цикла в индустриальной зоне Алматы.

Сейчас автомобили поступают в Казахстан напрямую с заводов в Китае. Такой логистический маршрут позволяет поддерживать регулярные поставки и обеспечивать наличие автомобилей в дилерских центрах. Для старта на нашем рынке Changan выбрал самые популярные модели из своей линейки – ими стали компактные кроссоверы CS35Plus и CS55Plus, среднеразмерный кроссовер CS75FL, а также технологичный флагман бренда UNI-K.

Что касается автомобилей под брендом Changan, но с маркировкой «made in Kazakhstan», то запуск их производства планируется уже через два года - предварительно в начале 2025 года. На базе мультибрендового завода будут также производиться мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова автомобили еще двух китайский автобрендов, общая мощность предприятия позволит выпускать до 90 тыс. автомобилей в год.

img

«Глобально Changan очень активно обновляет свою модельную линейку. И мы, как его казахстанский дистрибьютор, заинтересованы в том, чтобы новинки как можно скорее приходили на наш рынок. Для расширения своего модельного ряда мы рассматриваем разные сегменты автомобилей и постоянно ведем переговоры со штаб-квартирой Changan International Corporation в Китае. Микс технологичности, современных дизайнерских решений и высокого уровня комфорта – это общие семейные черты для всех автомобилей Changan. Есть полная уверенность в том, что казахстанцы их по достоинству оценят, а значит, и в том, что у бренда большие перспективы на нашем рынке», - отмечает Сергей Галкин, глава казахстанской дистрибуции.

О том, что в Казахстане китайские автобренды начинают пользоваться все большим так называемым «социальным одобрением» говорят и данные от ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана. Так, если в 2021 году доля китайских брендов в общем объеме продаж автомобилей в Казахстане не превышала 3,7%, то в 2022 году уже каждый 10-й новый купленный автомобиль был «китайского происхождения». Этому способствуют постоянное наличие автомобилей в дилерских центрах, их привлекательная стоимость, техническое оснащение и наполнение современными интеллектуальными опциями.

img

Ландшафт на нашем автомобильном рынке заметно меняется, и в таких переменах Changan видит отличную возможность, чтобы побороться за внимание казахстанцев. Только за полгода с момента выхода на наш рынок дилерские центры Changan были открыты в 6 городах: по два в Алматы и Астане, а также в Шымкенте, Караганде, Костанае и Уральске. В планах на 2023 год стать еще ближе к автолюбителям по всей стране и расширить свою сеть до 18 городов. Атырау, Павлодар, Усть-Каменогорск, Актобе, Актау, Тараз, Кызылорда, Петропавловск, Кокшетау, Семей и Талдыкорган – следующие точки на карте, где бренд видит хорошую перспективу для своего развития.

Другие новости и события

Almaty Marathon 2024

Выездной тест-драйв автомобилей Hunter Plus и CS95

Changan представляет: большая премьера больших машин